На популярности ЗОЖ и здорового питания многие производители пищевых продуктов сегодня делают неплохой маркетинг, достаточно указать привлекательные надписи на этикетках и упаковках, как сразу продукт становится полезным. На самом деле это либо фейк, либо вредительство.
Что вы читаете на этикетках продуктов питания, чтобы следить за здоровьем и фигурой? Речь сейчас не о калорийности и БЖУ, а о привлекательных надписях, которые побуждают купить данный продукт, как полезный и здоровый. Рассмотрим 7 самых частых обманов недобросовестных производителей.
Содержание статьи
1. Надпись: Цельнозерновой хлеб
Люди, желающие похудеть, и приверженцы ЗОЖ наслышаны о цельнозеновом хлебе. Сейчас он заменил в диетическом питании хлебцы, тосты, сухари и все немногочисленные мучные изделия, которые разрешают нестрогие диеты.
По сути, цельнозерновой хлеб является находкой для стройной фигуры. Однако надпись на этикетке продукта «Цельнозерновой хлеб» часто совершенно не означает, что продукт таковым является.
Настоящий продукт такого типа изготавливается из муки грубого помола и содержит включения цельных зерен. Мы же на прилавках часто видим буханки с семечками, кунжутом, крупой к цельнозерновому хлебу не имею никакого отношения.
2. Надпись: Диетический продукт
Многообещающий вариант питания предлагают магазинные хлопья, мюсли, хлебцы, каши и так далее с надписями на этикетке «Диетический продукт». Однако это не означает, что такая заманиловка не фейк. В подобной продукции часто встречаются компоненты вредные для фигуры. Чтобы не попасться на уловку маркетологов, читайте внимательно все надписи на этикетке, в том числе мелким шрифтом. Изучите:
- Показания и противопоказания.
- Калорийность на 100 г.
- Общий вес продукта.
- Состав белков, жиров и углеводов.
Оцените визуально, какую часть пачки хлопьев, к примеру, вы положите в тарелку для завтрака. Так вы сможете примерно прикинуть вес на один прием пищи прямо в магазине. Посчитайте калорийность своей тарелки и БЖУ, которые получите. Добавьте к ней калорийность молока, йогурта или кефира. Только тогда вы сможете оценить, сколько энергии и основных веществ получили за одну трапезу. Как правило, по калорийности и БЖУ такие диетические продукты почти не уступают хлебобулочным изделиям.
3. Надпись: Органические продукты
Органические овощи и фрукты считаются экологически чистой продукцией, которая выращивается без синтетики и химии: пестицидов, минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок и так далее.
Увидев вывеску в магазине или надпись на этикетке, мы начинаем думать, что это полезная и здоровая еда. Но ради продаж маркетологи размещают такие надписи на любых овощах и фруктах, причем не несут за это никакой ответственности.
Убедить покупателя в безопасности и экологичности продукта может только сертификат или заключение лаборатории со всеми необходимыми печатями и подписями. Добросовестные продавцы всегда имеют такие документы и с удовольствием их предоставляют или вывешивают на видное место. Ведь им есть чем гордиться.
4. Надпись: с бифидобактериями
Ох как нам хочется помочь своему ЖКТ правильно перерабатывать и усваивать все, что мы кушаем. Мы охотно покупаем йогурт, кефир, бифидок и другие молочные продукты на закваске, когда на этикетке видим надпись «с бифидобатериями», зачастую не понимая или пропуская мимо внимания, что все они получаются благодаря бактериям.
Любая закваска образуется с их помощью и, соответственно, их содержит. Надписи на этикетках просто подстегивают покупателей, заботящихся о своем здоровье, купить этот продукт.
5. Надпись: масло без холестерина
Еще одна надпись на этикетке из высказываний капитана Очевидность, как в предыдущем случае, – пометка на растительном масле «без холестерина». Напуганный вредом холестерина для сердца и сосудов покупатель охотно «клюет» на эту маркетинговую удочку.
Но ведь в любом растительном масле и без того отсутствует холестерин. Зачем же производитель об этом пишет? Да просто хитрость работает, покупатель ведется. Это все равно, что написать на яблоках, что это продукт без жира.
Кстати, холестерин человеку тоже нужен, и бояться его не стоит. Просто надо знать меру.
6. Надпись: Живой продукт
Это распространенная сегодня формулировка, просто бальзам на душу для почитателей ПП и ЗОЖ. У покупателей создается впечатление, что выпив йогурт с такой надписью на этикетке, сразу оздоровишься, помолодеешь и зарядишься жизненной энергией на целый день.
Но фактический результат гораздо прозаичней. Это лишь непастеризованный продукт. Такого параметра как «живой» нет ни в одном техническом регламенте, поэтому контролирующие органы не могут никак повлиять на желание производителя разместить это привлекательную надпись на упаковке товара.
7. Надпись: Фермерский продукт
Привлекательный фермерский продукт навевает мысли о доброй бабушке с персональной Буренкой, которая любовно доит ее, процеживает молоко и готовит вкусный йогурт, сметанку, творог. Такая надпись может оказаться на этикетке не только молочных продуктов, но и мяса, овощей, фруктов. Покупатель радуется мысли, что сейчас он приобретет свежий, натуральный продукт без всякой химии.
Надпись «фермерский продукт» – это не более чем маркетинговый ход производителя. Трудно представить, что при современных объемах производства продуктов питания, масло или сметану будут производить из молока, полученного симпатичной бабушкой в тихой деревне.
Современные фермы – это огромные агрохолдинги, полным ходом использующие все те добавки, которых сторонники ЗОЖ всячески стараются избежать. Хотите настоящий фермерский продукт? Покупайте его на рынках или в деревне непосредственно у частника.
Хотя такие маркетинговые обманы не наносят особого вреда нашему организму, не стоит слепо верить в то, что написано на этикетках и красивых упаковках, и платить за фейк двойную, а то и тройную цену.
Лучше обращайте внимание при покупке продуктов на надпись о присутствие пальмового масла. Об опасности такого компонента в продукте официально предупреждает МОЗ.